Суббота
18.05.2024
23:13
Разделы
внеклассные мероприятия [6] Учебные занятия [6]
Методические пособия и рекомендации [7]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Тяжинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
    Главная » Статьи » Методкопилка » Методические пособия и рекомендации

    мастер класс "Триумф мастерства"

    Выходим на сцену в белых халатах.

     1. Колокоцкая З.Н.

    Очень часто человек  употребляет шоколад, не задумываясь, приносит он вред или пользу.  Сейчас мы предлагаем выяснить полезен ли шоколад. Для этого проведем исследование его состава, пользы и эстетической ценности.

     2.      Корбут В.А. (Надевает табличку «Кондитер».)

    - Я  кондитер. Хочу спросить у вас, что такое шоколад?

     (Ответы из зала: кондитерское изделие на основе продуктов, получаемых из бобов, шоколад  в виде  пищевого  концентрата, напиток на молоке)

     - А каким бывает шоколад?

    (Ответы: шоколад бывает горьким или полугорьким  и шоколад с добавками,  например молочный.)

     3.      Щека Л.М.

    Но исследования показывают, что шоколад - это нечто большее, настолько большее, что ученые даже не знают, как его классифицировать - как продукт питания или лекарство. Какое воздействие на организм оказывает он?

          4. Колокоцкая З.Н.

    Мы дадим ответ на этот вопрос,  проведя исследования.? Первая группа, левая часть зала,  будет исследовать качество шоколада по его этикеткам. На содержание  углеводов, белков и  жиров в горьком,  белом, темном, и молочном шоколаде. Группа будет работать по инструкционной карте.  Руководителем лаборатории буду я. (Ухожу)

     5.  Щека Л.М.

    Чем привлекательнее внешний вид продукта, тем больший аппетит он вызывает и тем лучше усваивается человеческим организмом. Красиво убранный стол, на котором удобно расставлены необходимые предметы и оформлены блюда вызывают приятные чувства. Отдельно стоит отметить букет из шоколадных конфет. Сейчас я научу вас составлять такой букет. Помогут мне …  …..

              6.   Корбут В.А.  (с залом далее работает психолог, меняет этикетку). Как психолог, я хотела бы выяснить у вас:  «Почему дети и взрослые любят шоколад?»  (из зала звучат ответы, ответы заранее раздать)

     1. В шоколаде есть вещество, которое повышает настроение, стимулирует организм почти как адреналин.

     2. Шоколад оставляет приятное ощущение, когда тает во рту.

    3. Шоколад- это условный рефлекс, ведь его  дают родители с детства, как поощрение или праздничное угощение.

    4. Взрослые, съедают плитку шоколада, тем самым устраивают себе маленький праздник.

    5. Шоколад способствует снятию стресса, помогает избавиться от чувства тревоги, расслабиться.

    6. Спасает от депрессии.

    7. Повышает гормон счастья.

    8. Дает заряд бодрости.

    Молодцы! Ваши ответы были верны. А какой шоколад более полезен ответят наши исследователи.

     7. Колокоцкая. З.Н.  ( слайд с диаграммой) 

       Результаты  проведенного исследования различного вида шоколада  показали качественное наличие в образцах жиров, углеводов, белка. Большее содержание жиров в горьком и белом шоколаде. Шоколад белый и темный имеют повышенное содержание углеводов  по сравнению с горьким. Пищевой ценностью  по содержанию  белка обладает молочный и белый  шоколад.

     8. Корбут  В.А. (одевает табличку «врач»)

     Я как врач хочу сказать, что любой шоколад может быть полезен и вреден. Это сейчас мы и выясним. (Колокоцкая вывешивает силуэты).

    Приглашаю выйти двух желающих. На доске вы видите силуэты грустного человека и веселого. По очереди вы берете полоски, зачитываете вслух и прикрепляете вредные свойства шоколада грустному силуэту, а полезные -веселому.

                                                 Слова на силуэты.

     Увеличивает в крови количество кровяных телец.

    Уменьшает нагрузку на сердце.

    Способствует улучшению кровотока

    Горький шоколад противопоказан детям.

     Препятствует разрушению зубной эмали.

    Нормализует давление и препятствует образованию тромбов.

     При сильном кашле шоколад может помочь лучше, чем лекарство. 

    Стимулирует пищеварение и сокращает мышцы кишечника.

    Препятствует образованию вредного холестерина.

    Улучшает внимание и память.

    Горький шоколад противопоказан детям.

    Снижает аппетит.  

     Вредит  обменным процессам, поэтому для больных сахарным диабетом и страдающим от ожирения шоколад противопоказан.

    В больших количествах  увеличивает вес.

    Возбуждающие нервную систему.

     9. Щека Л.М. ( Человек из группы)

    А вы знаете, что 21 июля всемирный день шоколада?. Угостите своих близких таким  букетом из конфет, его  может сделать каждый. Он будет украшать праздничный стол, повышать настроение и аппетит.

     10. Корбут В.А. (достает весы) 

    В завершении нашей работы, мы предлагаем положить в чашу З.Н. белые жетоны, если вы считаете, что шоколад полезен, а в чашу Л.М. синие жетоны, если вы считаете, что шоколад вреден.

    Колокоцкая З.Н. Щека Л.М. (идем по залу с чашками весов, вешаем чаши на весы.)

    11. Щека Л.М.

     Жетонов белого цвета больше - это значит, что шоколад полезен, но некоторые считают, что шоколад вреден. Поэтому продукты питания, которые мы употребляем в пищу нужно изучать по этикеткам.

     Колокоцкая З.Н -  на качество!

    Корбут В.А. – знать, какие вещества вредны для вашего здоровья!

    Щека Л.М. – Чаще радовать себя хотя бы мелочами!

     

     



    Источник: http://mvutvsh.ucoz.ru/shokolad.ppt
    Категория: Методические пособия и рекомендации | Добавил: mvutvsh (04.10.2011)
    Просмотров: 379 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: